5 типичных ошибок в контекстной рекламе, которые сольют ваш бюджет. Часть 1.
Помимо гибкости настроек, вариативности способов поиска целевой аудитории, наличия бесплатных систем веб-аналитики, преимущество контекстной рекламы – быстрая окупаемость инвестиций в нее. Достичь такого результата помогает грамотный и профессиональный подход – корректная настройка рекламы в Яндексе и Гугле и постоянная оптимизация проводимой кампании на основе статистических данных.
Используйте стратегии, например уже готовую таблицу - Lean Canvas. После заполнения 9 пунктов вы сможете увидеть стратегию своей компании и в случае необходимости быстро внести изменения.
Отсутствие должной теоретической подготовки, практического опыта и знания тонкостей работы с рекламными сервисами приводит к бесплодному сливу бюджета при отсутствии какой-либо отдачи. Из обширного перечня вероятных неточностей при проведении рекламной кампании мы выбрали самые распространенные ошибки контекстной рекламы и проведем их краткий анализ.
Началу создания рекламного объявления должно предшествовать изучение наработок конкурентов. Это поможет, во-первых, избежать повторов, а во-вторых – привлечь потенциальных клиентов более заманчивым предложением. Особое значение при этом приобретают заголовки:
Ключевое требование контекстной рекламы в Яндекс.Директ и в Google AdWords – связка между объявлением и посадочной страницей, на которой обязательно должны быть отражены все упомянутые в объявлении преимущества для клиента. Выбор заголовка и текста зависит от тематики и региона – экспериментируйте в поиске лучшего решения!
Глубокий парсинг семантики важен для поисковой кампании. Более низкочастотные и точные кейворды улучшают точность управления ставками, помогают перераспределить бюджет в пользу эффективных фраз, повышают релевантность создаваемых объявлений и посадочных страниц в соответствии с запросами пользователей. В тоже время на начальных этапах сбор и парсинг «холодной семантики», околотематических фраз и запросов с единичными вводами в поиске по Вордстату лишены практической целесообразности.
Для сбора ключевых фраз используйте Яндекс Вордстад, он позволит точечно собрать семантику для ваших объявлении. Например, наша задача запустить рекламу огнеуопорного кирпича, доставка которого будет осуществляется по Челябинску и Челябинской области. Для этого мы указываем сразу коммерческий запрос и указываем региональность. И берем нужные нам запросы:
Эффективный таргетинг невозможен без настройки исключений. Частью правильной настройки контекстной рекламы служит указание минус-слов для повышения качества РК и экономии бюджета. Использование при этом готовых списков таких слов, имеющихся в сети Интернет либо самостоятельно составленных маркетологами за годы работы, допустимо (особенно в смежных тематиках), но лишь периодически.
Максимальную отдачу контекстная реклама принесет только в случае детальной проработки каждого конкретного проекта, включая обособленные группы продукции и отдельные товары. Для сбора минус-слов перед заведением РК задействуют разные способы, включая программу KeyCollector и использование базы запросов MOAB. Минусация, проведенная после сбора семантики и до запуска РК, позволит изначально получать более целевой трафик.
Также вы можете уже при сборе семантики параллельно находить минус-слова и это все при помощи Яндекс Вордстад. Например, вы запускаете рекламу о продаже вязанных пледов от производителя. Они изготавливаются на фабрике и доставляются по России. Но, вбивая вязанный плед нам показывается такие запросы, как: своими руками, схема, спицы и т.д. Это не наша аудитория, поэтому собираем их точно также, как семантику, и добавляем в минус-слова.
Не забывайте обращать внимание на правый столбец, там также вы можете найти нужные минус-слова или наоборот подходящие ключевые запросы.
Распространенная ошибка при настройке Директа и AdWords – акцентирование на технических деталях при отсутствии творческого подхода. Эффективность контекста определяется не только правильным подбором ключевиков и минус-слов, но и креативностью заголовков и текстов, отказом от шаблонного мышления.
Пример яркого и понятного графического изображения мы привели выше, где рассказывали, какие должны быть объявления: привлекающие внимание заголовки и, предлагающие решение проблемы.
Указанный в параметрах РК счетчик Яндекс.Метрики необходим для передачи из Яндекс.Директа полного объема данных о кликах и данных о сегментах и целях в обратном направлении. Отсутствие связи между Метрикой и Директом исключает возможность:
Знание и умение избегать названных ошибок и знакомство с примерами удачных рекламных кампаний в Директ поможет корректно выполнить все настройки контекстной рекламы и эффективно провести собственную кампанию в Яндекс и Google.
Обязательно используйте графические креативы при создании объявлении для РСЯ. Они легко создаются, т.к. имеются уже готовые шаблоны. Или вы можете сами создать адаптивные объявления посмотрев инструкцию. На изображении мы показали пример, как выглядит конструктор создания креатива. Вам не нужно будет создавать для каждого размера заново объявление т.к. он автоматические подгоняет его. Всего их получается 11.
Скоро мы с вами свяжемся!