Бесплатный SEO чек-лист: а ваш сайт готов к продвижению?
Дизайн сайта утвержден, программисты сделали верстку, остался последний шаг – проверить все параметры сайта для исключения непредвиденных проблем и самое главное, получения трафика.
Чаще всего именно на первых этапах при запуске какого-либо коммерческого проекта, например – интернет-магазина или медицинского сайта, зачастую допускают ошибки и просчеты, результатом которых становятся финансовые убытки и имиджевые потери.
Так, отсутствие Яндекс.Метрики лишает возможности сбора статистических сведений, некорректно организованная система резервного копирования способна стать причиной невозвратной потери данных, неточно указанные координаты не позволят потенциальным клиентам связаться с вами. Но рассмотрим все по порядку.
Предоставить 100%-ю гарантию успешного запуска проекта не может никто, но изучение SEO чек листа сайта поможет оперативно внести важные коррективы и исправить выявленные ошибки.
Закрытие сайта от индексации на стадии его разработки необходимо для предотвращения попадания в поисковую выдачу пустых страниц и временных файлов. По завершению работ снимают установленные ограничения и проверяют файл робота домен.ру/robots.txt. Наличие строки disallow: / свидетельствует об отсутствии индексации ресурса в целом или отдельных его объектов.
Обязательно указывайте основной host сайта, даже если отсутствуют другие доменные имена. Поисковая система может сама определить главное зеркало сайта, если вы сами не указали его. Но это чревато дублями, если хоть где то будет отличаться написание адреса сайта.
Подготовка сайта к продвижению включает проверку правильности размещения заголовков в соответствии с такими требованиями:
И тот же самый заголовок уже "глазами" поисковых систем:
Важный этап SEO проверки сайта – корректная настройка мета-тегов: Title и Description. Их заполняют, прописывают и корректируют после сбора семантического ядра, перед запуском сайта, и систематически продолжают эту работу для продвижения и развития проекта. Нередко попаданию в ТОП10 способствуют даже небольшие корректировки метатегов, прежде всего – низкочастотных запросов.
Title имеет наибольшее значение среди других в продвижении сайта при помощи ключевых запросов. Это связано с тем, что чаще всего эта часть текста формируется при заголовке сниппета (см.пример на изображении). Но нет гарантии, что сформировав хороший заголовок именно он окажется в поиске. Он может браться из тега H1 или даже H2, H3.
Чек-лист СЕО оптимизации включает пункт о проверке таких данных:
Случается, что поисковый запрос приводит пользователя на страницу, не существующую на сайте. Правильное оформление такой страницы задержит его на сайте и поможет легко перейти на иную страницу (главная, каталог, прайс и т.п.) для продолжения поиска желаемой услуги, товара, информации. Многие компании подходят с созданию 404 с креативом и используют анимацию или веселые изображения.
Необходимо проверить оптимизацию сайта и правильность его отображения на различных мобильных устройствах (сотрудников, друзей, родственников), в разных браузерах, на мониторах с отличающимся разрешением. В противном случае в одном из браузеров может разъехаться верстка, а форма перестанет отправлять сообщения, что негативно отразится на имидже проекта.
Подключенный онлайн-консультант позволяет менеджерам вести диалог с посетителем сайта и выполнять прием заказов в режиме реального времени, что положительно отражается на росте количества обращений.
Рекомендуемые для решения этой задачи сервисы – онлайн-чат Jivo-site, возможности которого описаны на официальном сайте, а также Яндекс.Диалоги. С помощью этого бесплатного сервиса пользователь может начать общение с администрацией сайта еще до входа на него – достаточно кликнуть на иконку «Чат с компанией» под ссылкой на ресурс.
Формы обратной связи лучше размещать в легкодоступных местах страницы для повышения удобства пользователей и побуждения их к началу диалога.
Не забываем про карточку товара, здесь вы также можете использовать несколько форм, но сделать их для разного назначения.
Созданный самостоятельно или взятый из сети бесплатный чек лист проверки страницы сайта и ресурса в целом поможет настроить их корректную работу, доработать для продвижения в поисковых системах, проверить качество сайта. Или вы всегда можете обратиться в нашу компанию и мы проведем качественный аудит вашего сайта.
1. Закрытие индексации
2. Размещение заголовков
Заголовок h1 глазами пользователей:
3. Заполнение метатегов: <title>, <description>
4. Проверка содержимого сайта и маркетинговых инструментов
5. Наличие 404 страницы
6. Корректное отображения сайта на всех браузерах
7. Формы обратной связи
Скоро мы с вами свяжемся!