Какие ошибки показывает Вебмастер

Какие ошибки показывает Вебмастер

Какие ошибки показывает Вебмастер

Вторая вкладка левого меню Yandex Webmaster включает раздел диагностики, позволяющего получить детальную информацию о проблемах, извещение о которых выводится в левый верхний блок главной страницы сервиса Вебмастер.

Общая информация о классификации проблем в Яндекс:

  • рекомендации – советы и предложения по совершенствованию ресурса или отображения;
  • возможные – ошибки, устранение которых помогает повысить удобство пользования и видимость сайта в органической выдаче, улучшить корректность его индексации и отображение. Способ отображения возможных проблем в Яндекс Вебмастер – серый восклицательный знак;
  • критичные – серьезные ошибки, которые обычно не приводят к удалению сайта из поисковой выдачи, но негативно влияют на видимость. Это происходит из-за низкого удобства пользования ресурсом, некорректной работы либо индексации;
  • фатальные – несовместимые с отображением ресурса в результатах выдачи поисковой системы. Вероятнее всего, полностью исключен из поиска будет сайт с такими ошибками, как наличие санкций со стороны ПС, запрет индексации, критичное нарушение безопасности и др.
  1. Фатальные ошибки
  2. Критические ошибки
  3. Возможные проблемы
  4. Прочие рекомендации

Фатальные ошибки Яндекс Вебмастер

Ошибки этой категории должны быть исправлены незамедлительно, поскольку наличие даже одной из них станет причиной недопуска веб-сайта в поисковую выдачу.

  • Блокировка индексации: наиболее распространенная ошибка, которая возникает по завершению разработки ресурса. Директива в файле робота (robots.txt), запрещающая индексировать контент, необходима для предотвращения ранжирования находящегося в стадии разработки сайта на техническом домене.
    Исправление: после открытия файла робота необходимо после домена добавить robots.txt, найти строку «Disallow: /» и удалить ее.
  • Серверные ошибки DNS: обычно возникают после самостоятельного изменения в контрольной панели хостинга настроек DNS, либо же в случае, если произошло падение сервера хостера.
    Исправление: потребуется найти номер телефона техподдержки хостер-провайдера и попросить провести проверку настроек сайта, назвав ошибку, указанную в панели вебмастера.
  • Ошибка главной страницы: означает, что загрузка главной страницы роботом невозможна, поскольку сайт временно недоступен. Причины этого: удалена техническая папка, которая отвечает за загрузку на сервере, либо сбои в хостинге.
    Исправление: потребуется общение с технической поддержкой хостинга. При отсутствии проблем у провайдера следует обратиться к нему с просьбой о выгрузке рабочего бэкапа сайта.
  • Нарушение безопасности: обнаружение роботом вируса, потенциально опасного, по мнению Яндекса, самописного кода или иной угрозы безопасности.
    Исправление: скачать с сайта любого из разработчиков или поставщиков антивирусов программу проверки интернет-ресурсов на предмет наличия вирусов. В случае, если после запуска диагностики будет выявлено вредоносное ПО, необходимо удалить его.

Критические ошибки Вебмастера

Приоритет критических ошибок в Яндекс аналогичен фатальным. Ошибок такого вида всего две, но обе способны значительно ухудшить позиции веб-ресурса в результатах выдачи поисковых роботов.

  • Внутренние битые («мертвые») ссылки: так называют гиперссылки, при переходе по которым пользователь попадает на несуществующую страницу (ошибка 404). Она могла быть удалена, либо изменился ее ЧПУ адрес.
    Исправление: с помощью любого из сервисов («screaming frog app» и т.п.) по поиску мертвых ссылок необходимо убрать гиперссылку либо точечно исправить URL с кодом 404.
  • Долгий ответ сервера: если по прошествии определенного промежутка времени, который робот посвятил анализу сайта, не произошла загрузка ресурса, то поступает сигнал об ошибке. Причиной этого в большинстве случаев служат установленные на страницах «тяжелые» скрипты.
    Исправление: изучение отчета после проверки скорости с помощью сервиса Google Pagespeed позволит определить скрипты в коде сайта, загрузка которых занимает много времени. После их оптимизации или удаления проверку следует повторить.

Возможные проблемы

В перечне показываемых Яндекс Вебмастер оптимизационных ошибок – отсутствие правильной настройки сайта, отвечающей актуальным параметрам требований поисковых систем, либо некорректные показатели одного из проверочных параметров.

Ошибки, относящиеся к файлу robots.txt

  • отсутствие в корне сайта файла робота. Он должен находиться по адресу: ваш домен/robots.txt;
  • наличие неточностей в файле робота. К этому обычно приводит его самостоятельное добавление. Существует множество вариантов ошибок, что осложняет их поиск – орфографическая ошибка, опечатка, некорректное использование символов и т.д.

Исправление: при отсутствии файла создают в блокноте стандартный документ, заполняют и добавляют его на ресурс. При обнаружении ошибок в файле – очищают его и приводят к стандартному формату:

User-agent: *
Disallow: /admin/
Host: https://ваш домен
Sitemap: https://ваш домен/sitemap.xml

Ошибки, относящиеся к карте сайта sitemap.xml

  • ресурс не использует файлы sitemap. Вероятнее всего, динамическая карта представлена в формате, отличающемся от xml, либо не создана вовсе. От этой ошибки зависит не столько позиция сайта, сколько индексация страниц;
  • наличие ошибок в файле sitemap.xml. Как правило, источником проблем служат отдающие 404 ошибку несуществующие страницы. Следует выполнить проверку карты ручном режиме с помощью соответствующего раздела в кабинете вебмастера;
  • долгое время не проводилось обновление карты сайта. Это связано с нарушением функционала опции автообновления sitemap, либо же с действительным отсутствием на веб-сайте нового контента.

Исправление: многие CMS предоставляют возможность автоматического создания карты сайта. Поскольку Вебмастер может не сразу увидеть даже корректную и имеющуюся на сайте карту, следует без внесения корректировок нажать кнопку «исправлено».

Ошибки оптимизации

  • неправильные настройки страницы 404. Если введен несуществующий URL, должна отобразиться полностью оформленная страница сайта, с указанием 404 ошибки и гиперссылкой, ведущей на главную страницу;
  • переадресация на иной ресурс. Чаще всего перенаправление на иной домен вызвано вирусами или вредоносным ПО, но может быть связано и с ошибкой редиректа;
  • большое количество дублей сайта – страниц, имеющих разный ЧПУ при аналогичном контенте. Ошибка характерна для бесплатных CMS (MODx, Wordpress, Joomla и т.д.), создающих повторяющиеся страницы по заложенной разработчиком структурной схеме. Такие дубли должны отсутствовать в принципе, поэтому их необходимо удалить, воспользовавшись списком задвоенных url;
  • отсутствие метатега Title или же его ошибка. Уникальный метатег Title должен быть виден роботу на каждой из проверяемых страниц. Не рекомендуется дублировать этот тег с тегом H1;
  • отсутствие либо ошибка метатега Description, который должен быть оригинальным для каждой страницы. Метатегами Description и Title также следует снабдить не закрытые от индексации технические страницы.

Подробнее об оптимизации можете узнать в статье "Бесплатный SEO чек-лист: а ваш сайт готов к продвижению?"

Прочие рекомендации

Помимо исправления названных ошибок для оптимизации сайта полезным станет анализ рекомендаций от Вебмастер.Яндекс и внесение ряда пунктов, улучшающих видимость ресурса в ПС:

  • отсутствие сайта в Яндекс.Справочнике. Заполнение всех полей в справочнике обеспечит вывод Яндексом карточки компании справа от выдачи в случае, если пользователем введен брендовый запрос;
  • отсутствие указанного региона ресурса. Это наиболее важно при активном SEO продвижении. Указать регион можно самостоятельно, либо подождать, пока Яндекс сам выполнить эту операцию;
  • отсутствие favicon сайта. Так называют небольшую иконку, расположенную у заголовка в выдаче поискового робота. Ее наличие способствует повышению привлекательности сниппета и улучшению поведенческих факторов;
  • не выполненная адаптация сайта к мобильным и компактным устройствам. Корректное отображение веб-сайта на мобильных гаджетах Yandex и Google начали учитывать после того, как ими были введены собственные форматы APM и Turbo. При наличии проблем с соответствующей оптимизацией сайта его позиции будут снижены в мобильной выдаче;
  • ошибка счетчика Яндекс.Метрики. Если робот не находит кода Яндекс.Метрики в процессе анализа сайта, то это не отразится на ранжировании, но не позволит получить данные конверсии и сведения для анализа поведения посетителей сайта.

454080, Россия, Челябинская, Челябинск, Энтузиастов, 26Б
Телефон: +7(351) 776-15-60

Начать сотрудничество с нами