Продвигаем молодой сайт
Среди факторов, определяющих ранжирование веб-ресурса в поисковой системе, важную играют возраст домена и стабильность трафика. С учетом этого кажется, что продвижение нового сайта – дело настолько сложное, что граничит с безнадежностью. В действительности все не столь плохо.
По общепринятым меркам пора «младенчества» сайта длится около года после запуска. Покупка старого пустого домена для имитации взросления не имеет смысла: датой отсчета возраста ресурса считается начало индексирования, а не регистрация домена. Искусственно увеличить возраст сайта можно путем приобретения готового проекта по родственной тематике и его реконструкции под свои потребности. Но при этом купленный ресурс может оказаться под фильтрами, что сделает все усилия напрасными.
Специалисты по СЕО продвижению убеждены, что существует фильтр «Песочница» – каждый недавно созданный сайт якобы автоматически попадает под него. Google этот факт отрицает, но очевидно, что индексация молодых сайтов происходит медленнее, а попадание в ТОП практически исключено. Большей лояльностью отличается Яндекс – здесь новичок иногда может попасть в десятку.
Умелое сео-продвижение, которое заключается в последовательном проведении комплекса мероприятий, поможет преодолеть предвзятое отношение ПС к молодому сайту. Необходимы только знания, желание и большой запас терпения.
Если вы не знаете возраст своего домена, то можете посмотреть онлайн на различных сервисах. Например на be1 или сервис Whois:
1. Формирование семантического ядра и разработка структуры
Использование низкочастотных запросов для раскрутки нового ресурса – правильный, но не единственный путь. Собранное предельно развернутое семантическое ядро с НЧ, СЧ и ВЧ запросами после грамотно выполненной кластеризации поможет построить такую структуру сайта, которая не испытает проблем при масштабировании и охватит пользовательские интересы всех уровней. Благодаря качественной семантике и логичной структуре удастся:
Чтобы не растеряться при сборе семантики в первую очередь составьте mindmup (карта сайта). Таким образом вы определите релевантные страницы:
2. Техническая оптимизация
Наличие технических ошибок станет тормозом для продвижения ресурса вне зависимости от его возраста. Какие аспекты особо важны:
3. Наполнение контентом страниц сайта
SEO продвижение молодого сайта невозможно без наличия интересного пользователям, уникального и полезного контента. Мастерские тексты, графика, фото- и видеоматериалы, регулярное обновление содержимого страниц – признак активно развивающегося и живого сайта. Это высоко ценят и соответствующим образом ранжируют поисковые системы.
Две проверенные и действенные контент-стратегии, помогающие раскрутить молодой ресурс:
4. Добавление веб-ресурса в панель вебмастера
Запуск сайта нужно завершить его добавлением в панель вебмастера поисковых систем, запланированных для продвижения: yandex.ru для Яндекса и Search Console для Google. Это требуется для управления индексацией и контроля эффективности ресурса.
Добавить сайт в Вебмастер не сложно:
5. Размещение крауд-ссылок
Наращивание ссылочной массы при СЕО продвижении молодых сайтов требует особой осторожности, поскольку любые действия с линками, вызывающие сомнение у поисковиков, могут привести к наложению фильтров. Поэтому здесь важнее не количество, а качество. Начальными площадками для размещения естественных ссылок на ресурс выбирают тематические форумы, авторитетные отраслевые каталоги, популярные справочники и картографические сервисы (Трипадвизор, 2GIS и т.п.). Затем постепенно наращивают представленность в Интернет путем публикаций в СМИ, активной работой на форумах и в сообществах, обращения к лояльным пользователям с просьбами о размещении отзывов, содержащих ссылку на ваш веб-сайт.
6. Анализ конкурентов
Изучение конкурентных проектов помогает улучшить собственный ресурс и приблизить его к лидирующей группе. Анализ конкурентов – это способ:
Сделаете сайт лучше, чем у соперников – займете их место в ТОПе поисковой выдачи.
Ресурсы, исключительная цель создания которых – привлечение поискового трафика, в равной степени не любимы всеми поисковыми системами. Специалисту по СЕО, взявшему на себя ответственность за продвижение нового сайта в Яндексе и Googl, требуется убедить ПС в полезности и привлекательности ресурса для пользователей с помощью внешних сигналов. Основные из них:
1. Активные действия в соцсетях
Связка SMM и SEO обеспечит выгодные преференции при соблюдении правил их взаимодействия:
2. Естественные ссылки
Молодому сайту покупка на бирже большого количества ссылок принесет скорее вред, чем пользу. Для позитивного результата естественный ссылочный профиль следует наращивать постепенно, используя для добычи качественных ссылок такие методы:
3. Использование услуг компетентных авторов
Авторство статей, размещенных на сторонних ресурсах и содержащих ссылку на ваш ресурс, играет все большую роль для поисковых систем. Они полагают, что пользу читателю способен принести только контент, автор которого разбирается в тематике и обладает подтвержденной компетенцией. Так, в Google уже введена система ранжирования сайтов по медицине и финансам с применением особых критериев.
4. Поведенческие факторы
Даже зрелым ресурсам, имеющим сформированный трафик, рискованно прибегать к накрутке поведенческих факторов. Для делающего же первые шаги в мире Интернет сайта большой поток посетителей сразу после запуска будет выглядеть особенно подозрительным. Правильным считается постепенный рост трафика.
В первый период внимание следует уделить не количеству посещений, а их качеству – показателям проведенного пользователем на сайте времени и объема совершенных действий. Для улучшения ПФ следует грамотно организовать:
При продвижении молодого сайта проблемы могут создать такие действия:
1. Излишне быстрое наращивание ссылочной массы
Качество ссылок на стартовом этапе существования сайта имеет большее значение, нежели их количество. Долгое ожидания результатов в конкурентных нишах при использовании классических «белых» методов продвижения побуждает некоторых сеошников к применению линкбомбинга. Итогом может стать быстрое попадание под фильтры, что на многие месяцы закроет ресурсу путь к вершинам поисковой выдачи.
2. Переоптимизация текстов
Намного больше пользы принесет наличие нескольких страниц с качественным контентом, включающим локальную группу запросов, чем переполненный ключевыми словами текст. Отдайте предпочтение пользе и разнообразию содержания с равномерным распределением и естественным вхождением ключей.
3. Экономия на наполнении сайта
Соответствующий уровню конкурентов, а лучше – превосходящий его по объему и качеству контент станет действенным импульсом к продвижению веб-сайта к лидирующим позициям. При этом лучше постепенно наполнять ресурс и добавлять страницы, а не открывать для индексации полностью готовый сайт.
4. Накручивание поведенческих факторов
Накрутка ПФ в ходе продвижения в Яндексе недавно рожденного сайта приведет к его бану на срок до 1 года. Воспользуйтесь легальными методами – контекстной рекламой и т.д.
5. Поспешные действия
Проверено, что наилучший результат обеспечивает наличие и соблюдение грамотно составленного плана по SEO продвижению нового сайта, его неторопливое и последовательное развитие. Качественный контент, удобства для пользователей, техническая оптимизация, равномерное наращивание ссылочной массы – так удастся обеспечить медленную, но позитивную для молодого ресурса динамику.
Запуск SEO с нуля имеет не только отрицательные, но и положительные стороны. Для выхода на лидирующие позиции может потребоваться немало времени – 3-6 месяцев. Но итоговый результат, при соблюдении рекомендованных правил выполнения работ, окажется даже лучшим, чем у конкурентов со стажем, а сохранить его будет проще.
Важное правило СЕО продвижения недавно созданного сайта – постоянная работа над его развитием. Прежде всего, это регулярное размещение релевантного и интересного пользователям контента, наличие блога, новостной страницы, тематических инструкций и гайдов, раздела для ответов на вопросы посетителей и иных живых рубрик.
6 шагов продвижения молодого сайта
Внешние факторы оптимизации нового сайта
Размещайте значки с ссылками на социальные сети, таким образом, чтобы пользователь мог их увидеть - это раздел контакты, <header> и <footer>:
Пример нашего клиента tekstilprint.ru:
Что не следует делать при продвижении нового ресурса
Заключение
Скоро мы с вами свяжемся!