Переход на цифровое взаимодействие с пациентами

Переход на цифровое взаимодействие с пациентами

 Переход на цифровое взаимодействие с пациентами

Компания Mivoks group представила результаты проведенного летом 2021 года исследования частных медицинских учреждений. Опрос касался применения клиниками информационных систем и технологических решений для приема и учета пациентов. В исследовании приняли участие 28 частных многопрофильных сетевых медицинских учреждений из разных городов России с посещаемостью свыше 1000 пациентов в месяц.

Главные цифры и факты из исследования:

  • Лишь 6 клиник из опрошенных используют для взаимодействия с пациентами сервисы онлайн-записи на прием, функцию личного кабинета пациента и электронную медкарту. При этом 4 из 6 клиник пользуются тремя и более различными технологическими решениями от разных поставщиков, не интегрированными между собой.
  • Соответственно, пациентам большинства опрошенных клиник приходится самостоятельно обращаться в клиники, чтобы получить медицинские заключения и результаты обследований: в 11 клиниках для этого используется очный прием, еще в 11 доступна выдача результатов по телефону, что не соответствует законодательству о персональных данных и медицинской тайне.
  • 18 клиник-участниц опроса не анализируют отток пациентов и не стимулируют повторные визиты пациентов в клиники. 15 из них ведут запись пациентов на повторный прием вручную, что увеличивает нагрузку на администраторов и линейный персонал.
  • 19 участников опроса никак не оценивают величину ущерба из-за отмен записи пациентов, в то время как оставшиеся 9 клиник оценивают убытки в размере от 2 до 6 млн рублей в год, в зависимости от региона и профиля.
  • 25 из 28 опрошенных клиник сообщили, что более 12 месяцев пользуются в качестве канала привлечения клиентов сайтами-агрегаторами, однако не удовлетворены качеством их работы.

Взаимодействие с пациентами

Комментирует Михаил Истомин, директор компании, организатор исследования:

«Хочу поблагодарить наших респондентов за открытый диалог. Более 3 лет мы разрабатываем специализированные решения для медицинской отрасли, направленные на повышение эффективности работы и качество обслуживания пациентов. Я был расстроен, получив результаты исследования, но буду рад помочь представителям медучреждений исправить положение»

Комментарий одного из респондентов, директора клиники:

«Перед клиникой всегда стоит много первостепенных задач, и поэтому автоматизация приема и учета пациентов долго не выходит на первый план. Два года назад к нам в клинику пришла новая команда маркетинга, благодаря инициативе которой мы обновили наши ИТ-решения более чем на 80%».

«Медицинская отрасль нуждается в реформировании и стандартизации решений. И хотя для цифровизации ключевых процессов клиникам порой приходится пережить маленькую революцию, ее последствия для пациентов удобные, а для клиники прибыльные».

Mivoks group -организатор исследования планирует проводить такие опросы раз в полгода. «Так мы сможем отследить, наблюдается ли положительная динамика на рынке в целом», - комментирует Михаил Истомин.


454080, Россия, Челябинская, Челябинск, Энтузиастов, 26Б
Телефон: +7(351) 776-15-60

Начать сотрудничество с нами