Вторая вкладка левого меню Yandex Webmaster включает раздел диагностики, позволяющего получить детальную информацию о проблемах, извещение о которых выводится в левый верхний блок главной страницы сервиса Вебмастер.
Общая информация о классификации проблем в Яндекс:
-
рекомендации – советы и предложения по совершенствованию ресурса или отображения;
-
возможные – ошибки, устранение которых помогает повысить удобство пользования и видимость сайта в органической выдаче, улучшить корректность его индексации и отображение. Способ отображения возможных проблем в Яндекс Вебмастер – серый восклицательный знак;
-
критичные – серьезные ошибки, которые обычно не приводят к удалению сайта из поисковой выдачи, но негативно влияют на видимость. Это происходит из-за низкого удобства пользования ресурсом, некорректной работы либо индексации;
-
фатальные – несовместимые с отображением ресурса в результатах выдачи поисковой системы. Вероятнее всего, полностью исключен из поиска будет сайт с такими ошибками, как наличие санкций со стороны ПС, запрет индексации, критичное нарушение безопасности и др.
- Фатальные ошибки
- Критические ошибки
- Возможные проблемы
- Прочие рекомендации
Фатальные ошибки Яндекс Вебмастер
Ошибки этой категории должны быть исправлены незамедлительно, поскольку наличие даже одной из них станет причиной недопуска веб-сайта в поисковую выдачу.
- Блокировка индексации: наиболее распространенная ошибка, которая возникает по завершению разработки ресурса. Директива в файле робота (robots.txt), запрещающая индексировать контент, необходима для предотвращения ранжирования находящегося в стадии разработки сайта на техническом домене.
Исправление: после открытия файла робота необходимо после домена добавить robots.txt, найти строку «Disallow: /» и удалить ее.
- Серверные ошибки DNS: обычно возникают после самостоятельного изменения в контрольной панели хостинга настроек DNS, либо же в случае, если произошло падение сервера хостера.
Исправление: потребуется найти номер телефона техподдержки хостер-провайдера и попросить провести проверку настроек сайта, назвав ошибку, указанную в панели вебмастера.
- Ошибка главной страницы: означает, что загрузка главной страницы роботом невозможна, поскольку сайт временно недоступен. Причины этого: удалена техническая папка, которая отвечает за загрузку на сервере, либо сбои в хостинге.
Исправление: потребуется общение с технической поддержкой хостинга. При отсутствии проблем у провайдера следует обратиться к нему с просьбой о выгрузке рабочего бэкапа сайта.
- Нарушение безопасности: обнаружение роботом вируса, потенциально опасного, по мнению Яндекса, самописного кода или иной угрозы безопасности.
Исправление: скачать с сайта любого из разработчиков или поставщиков антивирусов программу проверки интернет-ресурсов на предмет наличия вирусов. В случае, если после запуска диагностики будет выявлено вредоносное ПО, необходимо удалить его.
Критические ошибки Вебмастера
Приоритет критических ошибок в Яндекс аналогичен фатальным. Ошибок такого вида всего две, но обе способны значительно ухудшить позиции веб-ресурса в результатах выдачи поисковых роботов.
- Внутренние битые («мертвые») ссылки: так называют гиперссылки, при переходе по которым пользователь попадает на несуществующую страницу (ошибка 404). Она могла быть удалена, либо изменился ее ЧПУ адрес.
Исправление: с помощью любого из сервисов («screaming frog app» и т.п.) по поиску мертвых ссылок необходимо убрать гиперссылку либо точечно исправить URL с кодом 404.
- Долгий ответ сервера: если по прошествии определенного промежутка времени, который робот посвятил анализу сайта, не произошла загрузка ресурса, то поступает сигнал об ошибке. Причиной этого в большинстве случаев служат установленные на страницах «тяжелые» скрипты.
Исправление: изучение отчета после проверки скорости с помощью сервиса Google Pagespeed позволит определить скрипты в коде сайта, загрузка которых занимает много времени. После их оптимизации или удаления проверку следует повторить.
Возможные проблемы
В перечне показываемых Яндекс Вебмастер оптимизационных ошибок – отсутствие правильной настройки сайта, отвечающей актуальным параметрам требований поисковых систем, либо некорректные показатели одного из проверочных параметров.
Ошибки, относящиеся к файлу robots.txt
- отсутствие в корне сайта файла робота. Он должен находиться по адресу: ваш домен/robots.txt;
- наличие неточностей в файле робота. К этому обычно приводит его самостоятельное добавление. Существует множество вариантов ошибок, что осложняет их поиск – орфографическая ошибка, опечатка, некорректное использование символов и т.д.
Исправление: при отсутствии файла создают в блокноте стандартный документ, заполняют и добавляют его на ресурс. При обнаружении ошибок в файле – очищают его и приводят к стандартному формату:
User-agent: *
Disallow: /admin/
Host: https://ваш домен
Sitemap: https://ваш домен/sitemap.xml
Ошибки, относящиеся к карте сайта sitemap.xml
- ресурс не использует файлы sitemap. Вероятнее всего, динамическая карта представлена в формате, отличающемся от xml, либо не создана вовсе. От этой ошибки зависит не столько позиция сайта, сколько индексация страниц;
- наличие ошибок в файле sitemap.xml. Как правило, источником проблем служат отдающие 404 ошибку несуществующие страницы. Следует выполнить проверку карты ручном режиме с помощью соответствующего раздела в кабинете вебмастера;
- долгое время не проводилось обновление карты сайта. Это связано с нарушением функционала опции автообновления sitemap, либо же с действительным отсутствием на веб-сайте нового контента.
Исправление: многие CMS предоставляют возможность автоматического создания карты сайта. Поскольку Вебмастер может не сразу увидеть даже корректную и имеющуюся на сайте карту, следует без внесения корректировок нажать кнопку «исправлено».
Ошибки оптимизации
-
неправильные настройки страницы 404. Если введен несуществующий URL, должна отобразиться полностью оформленная страница сайта, с указанием 404 ошибки и гиперссылкой, ведущей на главную страницу;
-
переадресация на иной ресурс. Чаще всего перенаправление на иной домен вызвано вирусами или вредоносным ПО, но может быть связано и с ошибкой редиректа;
-
большое количество дублей сайта – страниц, имеющих разный ЧПУ при аналогичном контенте. Ошибка характерна для бесплатных CMS (MODx, Wordpress, Joomla и т.д.), создающих повторяющиеся страницы по заложенной разработчиком структурной схеме. Такие дубли должны отсутствовать в принципе, поэтому их необходимо удалить, воспользовавшись списком задвоенных url;
-
отсутствие метатега Title или же его ошибка. Уникальный метатег Title должен быть виден роботу на каждой из проверяемых страниц. Не рекомендуется дублировать этот тег с тегом H1;
-
отсутствие либо ошибка метатега Description, который должен быть оригинальным для каждой страницы. Метатегами Description и Title также следует снабдить не закрытые от индексации технические страницы.
Подробнее об оптимизации можете узнать в статье "Бесплатный SEO чек-лист: а ваш сайт готов к продвижению?"
Прочие рекомендации
Помимо исправления названных ошибок для оптимизации сайта полезным станет анализ рекомендаций от Вебмастер.Яндекс и внесение ряда пунктов, улучшающих видимость ресурса в ПС:
- отсутствие сайта в Яндекс.Справочнике. Заполнение всех полей в справочнике обеспечит вывод Яндексом карточки компании справа от выдачи в случае, если пользователем введен брендовый запрос;
- отсутствие указанного региона ресурса. Это наиболее важно при активном SEO продвижении. Указать регион можно самостоятельно, либо подождать, пока Яндекс сам выполнить эту операцию;
- отсутствие favicon сайта. Так называют небольшую иконку, расположенную у заголовка в выдаче поискового робота. Ее наличие способствует повышению привлекательности сниппета и улучшению поведенческих факторов;
- не выполненная адаптация сайта к мобильным и компактным устройствам. Корректное отображение веб-сайта на мобильных гаджетах Yandex и Google начали учитывать после того, как ими были введены собственные форматы APM и Turbo. При наличии проблем с соответствующей оптимизацией сайта его позиции будут снижены в мобильной выдаче;
- ошибка счетчика Яндекс.Метрики. Если робот не находит кода Яндекс.Метрики в процессе анализа сайта, то это не отразится на ранжировании, но не позволит получить данные конверсии и сведения для анализа поведения посетителей сайта.
454080,
Россия,
Челябинская,
Челябинск,
Энтузиастов, 26Б