Поведенческие факторы: как это работает
Поведенческими факторами (ПФ) в Яндекс и Google, как и в любых иных поисковых системах, называют характеристики веб-ресурса или его отдельных страниц, описывающие усредненные показатели поведения посетителей сайта. Полный перечень позиций, которые оценивают поисковики, известен лишь их разработчикам, но гарантированно включает подсчет количества посетителей, учет проводимого ими на сайте времени и количество просматриваемых страниц, анализ активности взаимодействия с сайтом, частоту повторных посещений.
Улучшение поведенческих факторов на сайте позитивно отражается на поисковом ранжировании, обеспечивает рост трафика, расширение качественной аудитории и, в итоге, приносит реальную прибыль.Эта аксиома известна каждому владельцу Интернет-ресурса, но далеко не всем удается избежать ошибок, многие из которых просто «убивают» ПФ и о которых будет рассказано в статье.
1. Глубина просмотров
Количество страниц, которые просмотрел пользователь на протяжении одного посещения с анализом по категориям. На показатель влияет удобство интерфейса, его функциональность, простота навигации, грамотная перелинковка.
Для того, чтобы показатели были объективные в Яндекс Метрике поставьте галочку, чтобы не учитывались ваши визиты. Сделать это можно в Настройках →:
2. Отказы
Для Google Analytics отказ засчитывается при просмотре только одной страницы ресурса, а для Яндекс.Метрики – при посещении одной страницы и пребывании на сайте менее 15 секунд.
Какой процент считается нормой - точной цифры нет. Есть примерные цифры: Для интернет-магазина норма от 10 до 35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%. Для лендинга отказы могут достигать 90%.
Как мы смотрим процент отказов в Яндекс метрике, на примере нашего сайта, tekstilprint.ru:
Вы моете посмотреть, какой источник эффективно работает, а какой проседает.
Отчеты → Стандартные отчеты → Источники, сводка:
Для Google Аналитик мы взяли в пример stroutel74.ru:
3. Действия пользователя
Объем и содержание действий посетителя сайта – количество открытых ссылок, заполнение форм, просмотр рекламы и т.п.
4. Время сессии
Подразумевает учет времени пребывания пользователя на страницах сайта – рост этого показателя увеличивает полезность ресурса в аналитике поисковика и способствует повышению его позиций в выдаче.
На примере сайта voda-74.ru, покажем где можно посмотреть:
Отчеты → Стандартные отчеты → Аудитория → Время на сайте:
1. Накрутка ПФ
Поисковые системы приветствуют улучшение поведенческих факторов, выполненное путем естественной кропотливой работы с сайтом: совершенствованием дизайна, оптимизацией юзабилити, наполнением качественными текстами и актуализацией содержания контента. Как и ссылочное продвижение, этот процесс потребует немалых затрат времени.
При попытке же обойти правила необходимо знать о серьезных рисках. Постоянное совершенствование поисковиков включает и умение отслеживать самые изобретательные пути накрутки. Результатом их выявления станет ухудшение репутации сайта и падение его позиций в поисковой выдаче. Выход из-под таких фильтров, даже при полном отсутствии нарушений в дальнейшем, потребует от полугода до года.
Как улучшить поведенческие факторы на сайте путем эмуляции поведения пользователей с большой вероятностью попасть под санкции поисковых систем? Чаще всего о нечистоплотности веб-мастера свидетельствует:
2. Неграмотная перелинковка
Логичность ссылок внутренних страниц сайта друг на друга, умение предвидеть путь поиска пользователем требуемой информации и создание подсказок для этого поможет задержать посетителя на сайте и сделать его постоянным визитером.
3. Отсутствие адаптивности
Мобильная версия сайта или его адаптивный дизайн помогают значительно увеличить число посетителей и совершенных сделок – мобильный трафик занимает сегодня свыше 70% общего объема потока информации.
4. Дизайн
Юзабилити – важнейшая составляющая влияния поведенческих факторов на SEO. Удобство использования сайта – доминирующая идея дизайна. Вне зависимости от целевой аудитории он должен быть упорядоченным, обеспечивать четкую подачу информации и легкость ее восприятия, простоту поиска интересующих посетителя характеристик продукта.
Для сбора данных о ПФ используют такие инструменты:
Выполненный с помощью этих инструментов анализ поведенческих факторов на сайте поможет улучшить понимание нужд аудитории и определить направления и методы развития ресурса.я
Виды поведенческих факторов
Что препятствует продвижению сайта по поведенческим факторам
Как проверить поведенческие факторы
Скоро мы с вами свяжемся!