Продвижение сайта медицинской клиники. Шпаргалка для руководителя
Я уже 11 лет в интернет-маркетинге, много общаюсь с владельцами частных клиник. И за это время, ни один открыто не сказал, что их маркетинговые решения неэффективны. Одновременно, большинство собственников, работающих в здравоохранении, не довольны окупаемостью маркетинговых кампаний и стоимостью привлечения клиента.
Взглянем на статистику по проблемным зонам "медицинского" маркетинга.
Проблемы владельца клиники не решаются, бюджет на рекламу и маркетинг попросту сливает,а поиск профессиональных подрядчиков (копирайтеров, дизайнеров, SEO, контекстологов, специалистов по SMM продвижению) становится целым “приключением”, отнимающим время и силы.
Бессистемный интернет-маркетинг обычно сводится к:
Остается вопрос: как начать комплексное продвижение клиники в интернете?
Кратко расскажу об особенностях продвижения и методологии, которую мы протестировали на 37 медицинских клиниках, и они остались довольны результатом.
Сперва надо понять поведение потребителей в интернет при выборе медицинских услуг.
На скриншоте из Google Аналитики видно каналы и количество заходов на сайт одного пользователя с разных источников, перед тем, как совершить целевое действие (заявка или звонок).
Один и тот же пользователь в течении продолжительного времени посещает ваш сайт, заходя на него, то с рекламы, то с социальных сетей, то с поиска. Это свидетельствует о том, что пациент находится на этапе принятия решения и изучает различные источники информации.
На протяжении 2 лет мы наблюдали за пользователями в интернете, и обобщили данные об их поведении, при выборе клиники, в понятную инфографику
63% потенциальных пациентов уже осознали проблему и ищут информацию о путях её решения.
Люди на этом этапе НЕ вводят в Google запросы вроде «Записаться на прием в клинику». Они ищут: «Как избавится от…», «Что делать, при…», «Чем лечат …»
Чтобы привлечь их внимание, нужно дать самый полный и исчерпывающий ответ на их вопрос. Попутно рассказать о том, как ваш врач или услуга могут им помочь.
Анализ альтернатив
34% рассматривают альтернатив. Ваши потенциальные пациенты нашли ответы на свои вопросы из прошлого этапа и сравнивают варианты мест, где им смогут оказать помощь. Они используют как сайты клиник, так и внешние источники.
Хотите узнать больше об инструментах для продвижения клиники? Прочитайте нашу статью-продолжение "Шпаргалка по инструментам".
3% готовы сделать выбор и находятся на стадии принятия решения. На этом этапе нужно мягко "подтолкнуть" потенциальных пациентов, помочь выбрать именно вас.
Люди пристально изучают отзывы о клинике, информацию о врачах, стремясь убедиться, что делают правильный выбор.
В бой идут отзывы на тематических отзовиках (ПроДокторов, ДокДок и т.д.), геосервисах (Яндекс.Карты, Гугл.Бизнес, 2ГИС). Смотрят и на клинику в целом, и на выбранного врача. Будет изучена вся информация, доступная в интернете, осмотрены социальные сети. И, конечно, подключены знакомые, коллеги и родственники – сарафанное радио.
Пример переписки с моей знакомой в социальных сетях, которая находилась на стадии принятия решения
В данном случае рекомендация клиники или врача ставится под сомнение, поскольку есть негативные отзывы и приоритет отдается им.
Давайте ещё раз вспомним, что такое маркетинговые стратегия и план в интернете-продвижении.
Маркетинговая стратегия – это дорожная карта, помогающая пройти путь от осознания проблемы пациента (точка A) до записи в клинику (точка Б) за определенный период времени с определенными ресурсами.
Стратегия включает в себя:
План – это действия, которые вы совершите, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Он крепко связан с планом обращений.
Чтобы сделать его максимально эффективным, выделите основные направления (фокус-зоны) и составьте для каждого перечень действий, которые помогут достичь цели.
Вот небольшой пример, в котором описано взаимодействие нескольких точек касания с клиентом.
Путь клиента начинается с осознания проблемы и заканчивается обращением в клинику. На изображении схема интернет-продвижения клиники, которая показывает высокую результативность на протяжении 2 лет, протестирована на 37 клиниках по всей России, является авторской моделью команды Mivoks group.
Итог: в 7 раз выше конверсия сайта!
Любая маркетинговая деятельность обязана сопровождаться постоянным анализом. Маркетинг – это не про креатив и теории, а про цифры и эффективность.
Маркетолог обязан знать эффективность каждого канала, и правильно распределять бюджет между ними, отталкивать от показателей.
На скриншоте из Яндекс Метрики изображен отчет, в котором указан показатель – количество обращений с каждого канала.
Даже глянув невооруженным взглядом на этот отчет, становится понятно, что инвестиции в СЕО-продвижение, и в рекламу Instagram, значительно эффективней рекламы в Яндекс.Директ и размещения постов в Facebook.
Основные показатели эффективности маркетинга медицинских клиник:
Этих базовых показателей достаточно собственнику или управляющему, чтобы сделать выводы об эффективности интернет-маркетинга в медицине.
Для того, чтобы уйти от «хаоса» и создать стабильный поток пациентов в клинику при помощи системного интернет-маркетинга, оставляйте заявку на медицинское продвижение или звоните +7(351) 776-15-60
Наш внимательный менеджер проведет бесплатный аудит интернет-маркетинга и даст рекомендации по его улучшению. Вперед!
Куда уходят бюджеты?
"Половина денег, которые я трачу на рекламу, не приносит пользы. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина"
© Джон Уонамейкер (John Wanamaker) – американский купец и политический деятель, которого считают пионером в маркетинге.
Особенности поведения пациентов
Этапы выбора клиники
Осознание проблемы
Окончательный выбор
Разрабатываем маркетинговую стратегию и маркетинговый план
Аналитика
Выводы
Скоро мы с вами свяжемся!