Как бороться с недостаточно качественными страницами
Любой SEO-специалист, продвигающий сайт в Яндексе в 2020 году, может в один прекрасный день обнаружить, что из поиска исключена пара десятков (или сотен) страниц с пометкой «недостаточно качественные». Расскажем о том, как с этим бороться!
Представьте, что вы хотите купить телевизор и открываете любимый поисковик. Зашли на понравившийся ресурс, а там нет ни фотографий, ни цены, ни характеристик… Сомнительно, что вы совершите покупку на этом ресурсе. Вот поисковые системы и пытаются оградить людей от подобных недоразумений и убрать из выдачи сайты, которые не способны решить их проблему.
Причины попадания в блок тоже разнятся, но эффект один и он не самый приятный!
Давайте разберемся где же искать НКС. Заходим в Яндекс.Вебмастер и выбираем нужный сайт.
Находим пункт меню Индексирование → Страницы в поиске
Здесь вы сможете отследить все изменения индексации: добавление, изменение, удаление. Нам потребуется вкладка Исключенные
Нажимаем на фильтр Статус → Недостаточно качественная → Применить
И вот мы находим полный список НКС.
Ссылки кликабельны и с ними можно начинать работать. Если хотите выгрузить весь список, то Вебмастер позволяет это сделать. Промотайте вниз страницы и найдете кнопки для скачивания в формате XLS и CSV
Яндекс уверяет, что переживать по этому поводу не стоит. Нужно «улучшать сайт, ориентируясь на посетителей – тогда страницы станут более удобными и востребованными, и алгоритм сможет включить их в поиск.»
Однако, на практике алгоритм работает иначе: поисковик «выставляет» среднюю оценку всему домену. Поэтому, если будет много некачественных страниц с низким рейтингом, то и «доверие» к сайту будет ниже. Как следствие – снижение позиций даже по трафиковым запросам.
Иными словами, НКС негативно влияют на сайт целиком, включая наиболее мощные его документы.
Прежде, чем исправить поломку, ее нужно найти. Рассмотрите внимательно файлы, которые помечены «BAD_QUALITY» и определите что в них общего. Помимо этого задайте себе вопрос: «а нужно ли конкретно это в поисковике?»
На странице обязательно должны быть:
Часто сюда попадают пагинация, результаты поиска или добавления в корзину. По-хорошему, они и не нужны в индексе и закрываются в robots.txt или им прописываются canonical.
Сюда же относятся «сырые» документы, которые создали, например, желая написать статью, а потом отложили в долгий ящик. Забыв, при этом, запретить роботам ее индексировать.
Переживать о подобных пропажах точно не стоит, это больше сигнал еще раз провести технический аудит – скорее всего, получится «поймать» еще много таких маленьких ошибок и исправить их.
К магазину применяются четкие требования, которые однозначно должны быть выполнены, если его владелец хочет не только занимать хорошие позиции в поисковой выдаче, но и успешно торговать в сети. К ним относят:
Проверьте, что эти требования выполнены по максимуму, на сколько это возможно в вашей тематике.
Обычно это происходит с категориями, в которых мало позиций. Поисковик сравнивает между собой конкурентов. Если у других в категории в среднем 50 наименований, а у вас – 10, то вы в зоне риска. Однако, есть очень узкие ниши, например, специализированное оборудование. В этом случае у всех конкурентов будет примерно равное число товаров в листинге и это вполне нормально.
В любом случае, для интернет-магазинов мы всегда советуем расширять ассортимент. И никогда не удаляйте карточки товара, который больше не продаете. Лучше поставить статус «не поставляется» и предложить альтернативы.
Самое важное здесь – полезный, актуальный и интересный контент. При этом, уникальный, либо со ссылками на авторов, если используете сторонние материалы.
Из индекса пропала страницы "Оплата и доставка" и "Отзывы"? Покажите их нескольким случайным людям. Всем респондентам понятно что там написано, достаточно ли информации?
Поймите, что эти разделы созданы с целью ответить на вопросы пользователей, а не рождать у них новые!
Часто страницы помечаются некачественными из-за схожести в рамках одного сайта. Иногда это происходит из-за сквозных блоков: меню, футер и т.п. Если вы попробовали уже все средства и ничего не помогает, то закройте в noindex эти элементы и посмотрите на реакцию поисковиков.
А потом благополучно возвращаются назад. Но не всегда…
И это же происходит и с НКС! На половине наших проектов внезапно стали некачественными десятки страницы. Однако, они не только не пропали из поиска (да-да, мы проверили), но и спустя пару дней проиндексировались опять, на этот раз без проблем! В отдельных случаях, они отправлялись на переобход вручную и тоже становились «качественными» При этом, никаких изменений на них не проводилось.
Поэтому совет всем: не спешите ничего менять, если увидели подобные изменения в Вебмастере. Иногда следует немного подождать и все станет как прежде.
Статья на Яндекс.Дзен
Что значит недостаточно качественная страница
Страницы низкого качества не дают подходящего ответа на запрос пользователя (интент запроса, если по-умному) и не содержат ничего полезного для него.
Сюда попадают разные типы документов:
Как посмотреть
Влияние на позиции в выдаче
Как исправить
Общие рекомендации
Подробно мы рассматривали эти вопросы в статье "Бесплатный SEO чек-лист: а ваш сайт готов к продвижению?"
Служебные страницы
Карточки товаров в интернет-магазине
Категории в интернет-магазине
Новости и статьи
Информационные разделы
Сквозные блоки
«Яндекс-шторм»
В 2020 году Яндекс активно работает над своими алгоритмами. Поэтому происходят абсолютно непрогнозируемые вещи. Например, ресурсы, годами висящие в ТОПе вылетают «со свистом» от туда.
Подписывайтесь на канал – публикуем там уникальный контент, которого нет в блоге!
Скоро мы с вами свяжемся!